Профессия судьи является одной из

наиболее сложных юридических профессий. В его деятельности реализуется значительное количество специальных качеств и навыков личности, которые, будучи приведены в систему, органически входят в структуру личности судьи и определяют его творческий потенциал и индивидуальный стиль деятельности.

Профессиограмма судьи

Основные стороны

профессиограммы судьи: социальная, реконструктивная, коммуникативная, организационная и удостоверительная.

Профессиограмма судьи

В основе профессиограммы лежит

поисковая сторона деятельности, которая реализует стремление к раскрытию преступления и заключается в собирании исходной информации для решения профессиональных задач.

Профессиограмма

следователя

Осматривая место происшествия, следователь

ищет ответы на вопросы: что здесь произошло, какие следы оставило это событие? В правильном решении этих задач велика роль личностных факторов: во-первых, это задатки и способности следопыта, далее имеют значение криминалистические знания (учение о следах, способах совершения преступлений), профессиональный опыт (навыки вычленения опорных точек и построения контура события), жизненный опыт.

Профессиограмма

следователя

Наблюдение как определенный вид человеческой

деятельности связано с преднамеренным восприятием предметов и явлений внешнего мира.

Созданная следователем система определяется

«выделением» им события преступления. Это более или менее образная динамическая картина событий, которая представляет собой форму существования версий.

обстановки. Такое восприятие в психологии

называется наблюдением. Криминалистическая наблюдательность при осмотре места происшествия - то планомерное, целенаправленное, продуманное восприятие

Профессиограмма

следователя

Успешное взаимодействие двух систем -

следователя и допрашиваемого - зависит от психологического контакта между ними.

Глубина контакта обычно связана с тем, на

каком уровне он осуществляется. Опытные следователи интуитивно и осознанно меняют различные параметры беседы, применяют те или иные тактические приемы в зависимости от индивидуальных особенностей личности допрашиваемого.

Cлайд 1

Cлайд 2

Краткое описание: Художник - это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям этой профессии.

Cлайд 3

Личные качества и способности творческая личность богатое воображение способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков оригинальность, находчивость развитое пространственно-образное мышление самостоятельность наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки) открытость для восприятия нового чувство гармонии и вкуса

Cлайд 4

Типы художников: графики живописцы оформители иллюстраторы художники кино мультипликаторы фотохудожники карикатурист художник миниатюрной живописи проектировщики, костюма, декораций реставратор модельер стилист технолог и др.

Cлайд 5

Где работать: частных студиях художественных мастерских издательствах книг, газет и журналов выставочном и рекламном бизнесе салонах моды в специальных учебных заведениях

Cлайд 6

Медицинские противопоказания: проблемы с цветовым зрением заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые). значительное снижение остроты зрения аллергия на краски и растворители.

Cлайд 7

График работы: Рабочий день художника часто ассоциируется с максимальной свободой. Существует даже выражение «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.

Cлайд 9

Cлайд 10

Социальная значимость: если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби - думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от экономической ситуации в стране.

Слайд 2

Презентация профессии

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Слайд 3

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов-иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Слайд 4

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Слайд 5

Ограничения профессии:высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Слайд 6

Тип и класс профессии

Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей. Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами. Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Слайд 7

Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний. Врач выявляет причины различных заболеваний, оказываетплановую и экстренную медицинскую помощь. Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторное). Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

Слайд 8

Требования к знаниям и умениямспециалиста

Квалифицированный врач должен знать: анатомию человека, нормальную и патологическую, разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола, правила оформления медицинской документации. Квалифицированный врач должен уметь: исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов, пользоваться специальной медицинской аппаратурой, расшифровывать результаты анализов, ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение, делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Слайд 9

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: наблюдательность, эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека), организованность склонность к работе с объектами природы (людьми), склонность к работе в сфере общения, склонность к работе с информацией, развитые логические способности, развитая способность к концентрации внимания, высокая эмоциональная устойчивость.

Слайд 10

Условия труда Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для врача: - хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.), -нервно-психические заболевания, -некорректируемые нарушения зрения и слуха, -слабый вестибулярный аппарат, -нарушения речи. Для врача также недопустимы: -брезгливость и непереносимость вида крови, -невнимательность к людям и симптомам болезней, -нетерпимость, эмоциональная несдержанность, -жестокость, эгоистичность, -рассеянность и безответственность, -тревожность, неуверенность в себе, -выраженный пессимизм.

Слайд 11

Базовое образованиеПрофессия врача требует получение высшего медицинского образования в профильном образовательном учреждении.

Пути получения профессии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО УГМА). Фармацевтический филиал ГОУ СПО Свердловский областной медицинский колледж.

Слайд 12

Перспективы карьерного роста

Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта. В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Посмотреть все слайды

Конспект урока

Класс 8

Тема «Профессиограмма»

Тип урока : комбинированный

Цели урока:

  1. Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда, выработать умение анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.
  2. Способствовать развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии.
  3. Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный – объяснение, демонстрация, работа с инструкционными картами; репродуктивный – упражнение; частично-поисковый

Дидактические материалы : инструкционные карты, презентация

Оборудование : процессор, проектор, экран

Межпредметные связи : психология

Теоретическая часть : основные характеристики профессий

Практическая работа : составление профессиограмм

Ход урока

1. Организационно-подготовительная часть

Приветствие, контроль посещаемости

2. Теоретическая часть

Постановка задачи урока

Повторение пройденного материала :

Классификация профессий по Климову.

Обобщение изученного материала, разъяснение нового материала.

Профориентационная игра «Угадай профессию»

Цель данного упражнения – познакомить учащихся со схемой анализа профессий.

Учитель обращается к классу со следующим заданием « Представьте, что я свалилась с Луны и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски всё понимаю, попробуйте объяснить мне, что эта за профессия «таксист». Учащиеся называют характеристики профессии, после этого им предлагается схема анализа профессии. Затем в парах «кодируют» какую-нибудь профессию, зачитывают её характеристики, остальные отгадывают профессии.

Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется - профессиографией. Задачей профессиографии является изучение особенностей профессий и создание профессиограмм – одним из важнейших источников инфориации.

Профессиограмма – характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, памяти, восприятию и т.д.)

Все профессиограммы построены приблизительно по такой схеме:

  1. Общая характеристика профессии.
  2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
  3. Медицинские противопоказания.
  4. Требования к профессиональной подготовке.
  5. Пути получения профессии.
  6. Родственные профессии (специальности)
  1. Практическая работа

Деловая игра «Кадровое агентство»

Цель игры – научиться составлять простые профессиограммы.

Учитель: Я руководитель кадрового агентства, а вы её сотрудники. Вам необходимо составить профессиограммы некоторых профессий, востребуемых в нашем городе, затем мы обсудим их и утвердим.

  1. Организационно-заключительная часть

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: составить профессиограмму профессии своих родителей или предполагаемую свою.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать, вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

Учитель высшей квалификационной категории сош№50 Фаттахова Кифая Ганиевна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Профессиграмма

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условий существования человека

более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии Специальность -

Служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Должность

Классификация профессий Типы профессий (ПТЧЗХ) Классы профессий (ГПИ) Отделы профессий (РМАФ) Группы профессий (БОНМ)

Какими качествами должен обладать человек, если предмет его труда: Человек Техника Природа Знаковая система Художественный образ

Какими качествами должен обладать человек, если цель его труда: Распознать, различить, оценить, проверить. Преобразовать, обслужить, оказать влияние. Изобрести, придумать.

Какими качествами должен обладать человек, если главные орудия его труда: Ручные Механизированные Автоматизированные устройства Функциональные средства организма

Какие психологические свойства личности необходимы для овладения профессиями: лётчик-испытатель, агроном, маляр, учитель, слесарь-сборщик радиоаппаратуры, водитель, продавец Свойства психики: яркость речи, наблюдательность, наглядно-действенное мышление, хорошая двигательная память, распределяемость внимания, выдержка, умение быстро принимать решения, прочность зрительного запоминания, техническая сообразительность, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность, быстрая реакция, воссоздающее восприятие, устойчивость внимания

характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда. Профессиограмма

Общая характеристика профессии. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Медицинские противопоказания. Требования к профессиональной подготовке. Пути получения профессии. Родственные профессии (специальности) Схема профессиграмм

Перспективная потребность в подготовке кадров на 2007 – 2011 годы – 36000 человек, из них: с начальным профессиональным образованием – 84%, со средним профессиональным - 4%, высшим профессиональным – 12% Центр занятости. Информация

Востребованные профессии на 2007 – 2011 г.г. Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Слесарь МСР Воспитатель д/с Инженер Слесарь-ремонтник Фармацевт Инженер-технолог Электрогазосварщик Мед.сестра Инженер-конструктор Оператор авт.линий Техник-строитель Инженер-строитель Станочник ш/профиля Фельдшер-лаборант Муз.руководитель Токарь Цветовод Провизор Электросварщик Экономист Маляр Фрезеровщик

Портал «Учёба. ru », раздел «Профессии» http://www/vde.infobus.ru/distionary.htm/ http://naviobraz/tsu.ru/slov prd/htm http://www/estrabota.ru/index.phtm Где узнать про профессии

Томаса Карлейль: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.