ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЛА БЕЗАЭРОДРОМНОГО БАЗИРОВАНИЯ » ФРЕГАТ»
PROSPECTIVE BLAH OFF-AIRFIELD HOME «FRIGATE»

09.02.2016


Группа «Кронштадт» в рамках конференции «Роботизация Вооруженных Сил Российской Федерации» продемонстрирует инновационные решения в области беспилотных систем для гражданского и военного сектора.
В конгрессно-выставочном центре военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот» специалистам и гостям форума будет представлен статический показ перспективных образцов робототехники на выставочной площадке.
Экспозиция Группы «Кронштадт» презентует наиболее актуальные разработки компаний Группы. Беспилотный летательный аппарат безаэродромного базирования «Фрегат» предназначен для рассредоточенного применения авиационных сил и средств в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой, а также при палубном базировании для решения задач кораблей и соединений ВМФ. Бортовой поляриметрический радиолокационный комплекс решает задачи всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли для целей разведки, океанографии, мониторинга ледовой обстановки, исследования природных ресурсов Земли, мониторинга чрезвычайных ситуаций. На стенде также представлены комплекс со сверхлегким дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом «Вихрь», комплекс с дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом самолетного типа и многофункциональный орган управления беспилотными летательными аппаратами и полезной нагрузкой.
Группа «Кронштадт»




10.05.2016

Летная модель беспилотника безаэродромного базирования «Фрегат» успешно прошла испытания, подтвердив ряд заложенных в него характеристик, заявил РИА Новости во вторник в ходе выставки вооружений SOFEX-2016 представитель компании-разработчика БЛА - Группы «Кронштадт».
Проект БЛА «Фрегат» был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования.
«Нами предложена аэродинамическая схема самолета с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 километров в час). Создана летающая модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой», - сказал собеседник агентства.
Ожидается, что «Фрегат» будет способен нести до 1700 килограмм полезной нагрузки при взлете «по-самолетному» и до одной тонны - при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тысяч метров, ожидаемая продолжительность - около 10 часов. БЛА будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов.
РИА Новости

SOFEX 2016 – 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ СИЛ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

21.05.2016
Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника «Фрегат» вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор АО «Технологии для авиации» (входит в группу компаний «Кронштадт») Вадим Смирнов.
«Мы серьезно развиваем проект гражданской версии беспилотника «Фрегат» многоцелевого применения. Ориентировочно в районе 2020 года будет создан опытный образец», — сказал он.
«Фрегат» относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше 1 тонны, отметил Смирнов. Их дальность составит свыше 1 тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов. По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели.
«У него очень серьезная грузоподьемность и скорость полета cвыше 500 км/ч, он относится к БЛА самолетного типа, но способен садиться и взлетать как с места, так и с ограниченных площадок с коротким разбегом», — отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что беспилотник разрабатывается в инициативном порядке, его могут предложить заказчикам не только в России, но и за рубежом. «Сфера применения такого беспилотника чрезвычайно широка. Это нефтяная и газовая отрасли, мониторинг, перевозка грузов», — пояснил глава компании. По его словам, наиболее эффективным применение «Фрегата» будет на территориях, где не развита аэродромная инфраструктура, например, в Арктике. При этом для силовых ведомств предусмотрена возможность его палубного базирования.
«Управление таким аппаратом — максимально автоматическое, хотя в перспективе возможно создание опционально-пилотируемой версии», — резюмировал собеседник агентства.
ТАСС

02.10.2016

Российский грузовой беспилотник вертикального взлета и посадки массой до восьми тонн может быть создан уже к 2025 году при соответствующем государственном финансировании, заявил в субботу ТАСС заместитель гендиректора компании «Кронштадт» Владимир Воронов.
Сейчас компания работает над гражданской версией беспилотного аппарата «Фрегат», масса которого составит одну тонну. Эта разработка впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2015, «в железе» она должна появиться к 2020 году.
«Нами создана и испытана летно-исследовательская модель «Фрегата». Подтверждена реализуемость выбранной аэродинамической схемы. На основе достигнутых результатов планируется создать аппарат массой 500 кг — на это уйдет полтора-два года. Затем к 2020 году создать беспилотник массой в одну тонну. И где-то к 2025 году вполне реально создать на его основе аппарат массой семь-восемь тонн», — сказал Воронов.
Таким образом, на базе «Фрегата» появится целая линейка беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки, способных к скоростному полету на большие расстояния. Самый крупный аппарат будет иметь размах крыла в 20 метров, рассказал собеседник агентства. «По нашим расчетам, он сможет поднимать до двух тонн груза и перевозить его без посадки на расстояния порядка 2,5-3 тысяч км со скоростью до 500 километров в час», — уточнил он.
По словам Воронова, у «Кронштадта» есть существенный технологический задел в сфере создания тяжелых беспилотников, которые можно использовать в том числе в нефтегазовой отрасли. «Но средства, которые мы можем потратить на перспективные исследования и разработки, достаточно ограничены. Темп создания в России тяжелого беспилотника внеаэродромного базирования будет зависеть от государственного финансирования», — отметил замглавы «Кронштадта», не уточнив, какие средства необходимы.
При этом, рассказал Воронов, уже создан «очень большой задел» по наземному комплексу, бортовому оборудованию и программному обеспечению для тяжелого «Фрегата». «По моей оценке, больше половины работ в этом направлении уже проделано», — сказал он.
ТАСС



15.05.2017
Группа «Кронштадт» создала аванпроект среднего беспилотника вертикального взлета семейства «Фрегат». Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании Армен Исаакян.
«Мы уже подтвердили тактико-технические характеристики беспилотника среднего класса семейства «Фрегат» вертикального взлета на масштабных моделях, провели натурные полевые работы, сделали аванпроект — словом, у нас есть полная готовность к реализации этого проекта», — сказал он.
Гендиректор компании подчеркнул, что вывод на рынок среднего «Фрегата» напрямую зависит от степени зрелости рынка. «Я оцениваю ее пока как низкую. И причина, прежде всего, в вопросах регулирования, обеспечения безопасности, готовности технологий, экономики изделия», — перечислил Исаакян.
Кроме того, группа «Кронштадт» давно занимается тематикой тяжелого беспилотника.
ТАСС

31.08.2019


Разрабатываемый сегодня российской группой «Кронштадт» беспилотный конвертоплан «Фрегат» является летательным аппаратом принципиально нового типа, который в перспективе заменит вертолёты и самолёты, заявил РИА Новости гендиректор компании Сергей Богатиков в ходе авиасалона МАКС-2019.
Сегодня БЛА «Фрегат», впервые представленный на выставке МАКС-2017, существует в виде летающей модели с сочлененным крылом. Аппарат способен осуществлять вертикальный взлёт как вертолёт и развивать высокую скорость и маневренность как самолёт. В перспективе планируется, что аппарат будет весить семь тонн, полезная нагрузка — одна тонна.
«Когда проект «Фрегат» будет реализован, мир вокруг нас изменится: возникнет новая мобильность внутри и между городами, это серьёзнейшая замена как вертолётной, так и самолётной технике. При этом стоимость эксплуатации будет значительно ниже, чем у летательных аппаратов указанных типов. Ограничения по скорости у такой машины – 550 километров в час, и стоимость лётного часа соответствует цене самолёта», — сказал Богатиков.
Собеседник агентства отметил, что этот проект должен стать большой государственной программой «уровня сверхзвука второго поколения», для реализации которой потребуются новые технологии, материалы и энергетические установки.
«Фрегат» относится к летательным аппаратам следующего поколения, который мы силами одной группы «Кронштадт» не сможем сделать. Это работа национального уровня, она требует поддержки, в ней должны участвовать институты промышленности, энергетические компании. Над этой схемой – вертикальный взлёт и затем «самолётный» полёт — весь мир будет работать ближайшие 10 лет», — подчеркнул Богатиков.
Говоря о развитии подобных технологиях в других странах, гендиректор компании отметил, что в США уже есть подобный экспериментальный аппарат.
РИА Новости

Компания «Кронштадт» создала летающую модель беспилотного конвертоплана «Фрегат». Об этом в интервью агентству «РИА Новости» рассказал заместитель гендиректора компании и начальник Центра перспективных исследований Владимир Воронов.

«Кронштадт» создал беспилотник, который может летать как по-самолетному, так и по-вертолетному. Благодаря этому качеству дальность его полета увеличена в три раза по сравнению в вертолетным беспилотником», — заявил Воронов.

Он отметил, что благодаря совмещению качеств самолета и вертолета дальность полета беспилотника будет увеличена. По словам Воронова, подобная конструкция конвертопланов является мировым трендом. «Аппарат вертикального взлета — это священный «грааль» современной авиации. Над этим работают Agusta Westland и Lockheed Martin, а также другие мировые авиационные лидеры», — подчеркнул Воронов.

«Создание летающей модели демонстрирует реализуемость концепции создания аппарата подобной схемы в целом, что в свою очередь открывает путь к началу работ по более тяжелым вариантам БЛА — беспилотным летательным аппаратам», — рассказал агентству эксперт в области беспилотных летательных аппаратов Денис Федутинов.

Конвертоплан «Фрегат» предназначен для воздушного мониторинга, доставки грузов и выполнение авиационных работ на большом расстоянии от мест базирования войск. В зависимости от конфигурации, взлетная масса аппарата при вертикальном взлете составляет от 500 кг до 1400 кг, при горизонтальном — от 650 до 1800 кг.

Полезная нагрузка беспилотника варьируется от 125 до 300 кг. Размах крыла — от 4 до 7 м. Скорость полета составляет в среднем 60-70 км/ч. Дальность полета колеблется от 1,5 до 3 км. Продолжительность полета составляет от 4 до 7 часов.

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев , что в России начали работать над созданием тяжелых БПЛА и конвертопланов для армейских нужд.

«Работы в России идут по всем направлениям: и малые, и средние, и большой беспилотник, и конвертопланы», — заявил Бондарев. По его словам, в будущем беспилотники будут работать в единой системе управления и выполнять задачи «стаей». Он отметил, что создание такой сетецентрической системы в дальнейшем удешевит подготовку операторов беспилотников.

«Беспилотная тематика развивается. Как бы там ни было, обучить летчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним-двумя беспилотниками, то со временем с развитием наземной составляющей он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами, поэтому это будет еще дешевле», — добавил главнокомандующий ВКС.

На авиасалоне МАКС-2015 группа компаний "Кронштадт" (авиационное подразделение выведенное под отдельное управление в результате реорганизации группы компаний "Транзас") представила скоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Фрегат. Основной особенностью "Фрегата" являются поворотные двигатели, позволяющие отнести БПЛА к категории конвертопланов ...

По словам его создателей, аппарат сможет совершать вертикальные взлет и посадку, а также взлетать и садиться по-самолетному. Что позволяет использовать его при отсутствии подготовленных площадок и аэроромов. "Фрегат" сможет нести от 1 (при вертолетном взлете) до 1,7 (при взлете по-самолетному) тонн полезной нагрузки и находиться в воздухе до 10 часов. При этом енго скорость будет достигать недоступные для современных вертолетов 600-700 км/ч.


Применять аппарат планируется для задач воздушной разведки и для переброски грузов. Как заявили представители "Кронштадта", серийное производство "Фрегатов" будет налажено к 2022 году, а в финансировании разработки примут участие Фонд перспективных исследований (ФПИ) и ВЭБ.

Опытный образец многоцелевого тяжелого беспилотника "Фрегат" вертикального взлета и посадки планируется создать к 2020 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор АО "Технологии для авиации" (входит в группу компаний "Кронштадт") Вадим Смирнов."Мы серьезно развиваем проект гражданской версии беспилотника "Фрегат" многоцелевого применения. Ориентировочно в районе 2020 года будет создан опытный образец", - сказал он.


"Фрегат" относится к тяжелым беспилотникам, на его основе планируется развивать целую линейку таких аппаратов весом свыше 1 тонны, отметил Смирнов. Их дальность составит свыше 1 тысячи километров. Находиться в воздухе подобный беспилотник сможет до 8-10 часов. По словам Смирнова, недавно прошли испытания экспериментальной летной модели. "У него очень серьезная грузоподьемность и скорость полета cвыше 500 км/ч, он относится к БЛА самолетного типа, но способен садиться и взлетать как с места, так и с ограниченных площадок с коротким разбегом", - отметил собеседник агентства. Он уточнил, что беспилотник разрабатывается в инициативном порядке, его могут предложить заказчикам не только в России, но и за рубежом. "Сфера применения такого беспилотника чрезвычайно широка. Это нефтяная и газовая отрасли, мониторинг, перевозка грузов", - пояснил глава компании. По его словам, наиболее эффективным применение "Фрегата" будет на территориях, где не развита аэродромная инфраструктура, например, в Арктике. При этом для силовых ведомств предусмотрена возможность его палубного базирования. "Управление таким аппаратом - максимально автоматическое, хотя в перспективе возможно создание опционально-пилотируемой версии", - резюмировал собеседник агентства.

В ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Группа «Кронштадт» провела презентацию перспективного скоростного беспилотного летательного аппарата без аэродромного базирования «Фрегат».
В рамках программы создания беспилотных авиационных комплексов АО «Кронштадт» начинает разработку скоростного БПЛА без аэродромного базирования «Фрегат». Согласно техническому замыслу, «Фрегат» будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что сделает возможным выполнение авиаработ в районах с неразвитой авиационной инфраструктурой на большом удалении от мест базирования, пояснили в компании.


БПЛА «Фрегат» предназначенный для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по самолетному и до 1000 кг – при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, ожидаемая продолжительность – около 10 часов.
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе создается летная модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе проводится разработка и испытания экспериментального образца ограниченных возможностей на базе серийного авиадвигателя. В зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца, отметили в компании.

На всех стадиях проекта будут задействованы ресурсы и компетенции Группы «Кронштадт», полученные в ходе реализации других проектов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных комплексов.
«Разработка БПЛА без аэродромного базирования «Фрегат» отвечает современным трендам развития авиационной техники, – отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков. – Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов».
«Серийное производство «Фрегата» будет налажено в 2022 году», – добавил Долженков.


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м: 19, со сложенными консолями - 10;
Высота, м: 3,1;
Продолжительность полета, ч: 10;
Практическая дальность, км: 5000;
Макс полезная нагрузка при взлете по самолетному, кг: 1700;
Макс полезная нагрузка при вертикальном взлете, кг: 1000;
Взлетная масса при вертикальном взлете, кг: 7000;
Диапазон скоростей полета км/ч: 0-600;
Максимальная высота полета, м: 8000

Группа «Кронштадт» представила на выставке «Роботизация в вооруженных силах» комплекс беспилотных систем, в том числе перспективный БПЛА безаэродромного базирования «Фрегат», рассказал телеканалу «Звезда» руководитель департамента внешних коммуникаций группы «Кронштадт» Станислав Вартанян.«Аппарат создан по схеме конвертоплана и сочетает возможности вертолетной схемы – вертикального взлета, а также преимущества самолетной схемы – большую скорость и дальность полета», – рассказал Вартанян.«Фрегат» предназначен для рассредоточенного применения авиационных сил и средств в районах с отсутствующей аэродромной инфраструктурой, а также при палубном базировании для решения задач кораблей и соединений ВМФ.Вертикальные взлет и посадка обеспечиваются поворотными высоконапорными вентиляторами. При этом аппарат представлен в двух размерностях. У модели с размахом крыльев семь метров максимальная дальность полета составляет 3 000 километров, а максимальная взлетная масса при вертикальном взлете – 1 400 килограммов. При этом «Фрегат» может находиться в воздухе до семи часов.Вартанян уточнил, что применение «Фрегата», разрабатываемого в рамках дорожной карты «Аэронет» «Агентства стратегических инициатив», не ограничивается только военной сферой.«Его применение достаточно широкое – любые задачи, связанные с беспилотными летательными аппаратами в условиях ограниченной наземной инфраструктуры. Так как аппарату не нужна взлетно-посадочная полоса, он может выполнять задачи в труднодоступных районах Арктики, где отсутствует развитая аэродромная инфраструктура», – пояснил Вартанян.Он также добавил, что палубное базирование может выполняться не только в интересах Минобороны, но и в интересах шельфовой добычи полезных ископаемых.«В таком случае палубное базирование может выражаться в нефтеналивной платформе, и той вертолетной площадки, которой обычно оснащаются платформы, вполне достаточно, чтобы выполнить весь набор авиационных задач», – рассказал Вартанян.Пока, по его словам, государственного заказа на аппарат еще нет, но интерес к нему достаточно большой.Кроме того, сообщил Вартанян, компания представила на выставке беспилотный комплекс малой размерности «Вяхирь», который позволяет выполнять любой спектр задач, который не связан с большой полезной нагрузкой.Данный аппарат может вести мониторинг зданий и сооружений, мониторинг дорожной ситуации и массовых мероприятий, экологический мониторинг, мониторинг в интересах сельского хозяйства, а также решать целый комплекс задач по поисково-спасательным работам.Аппарат массой шесть килограммов может нести инфракрасную камеру, цифровую видео-, фотокамеру высокого разрешения, мультиспектральную камеру и измерительное оборудование.«Мы разрабатываем также разные варианты полезной нагрузки для беспилотных комплексов, как для тех, которые разрабатываются у нас в группе, так и в целом для отрасли беспилотных летательных аппаратов. Одна из таких разработок – бортовой радиолокационный комплекс», – рассказал представитель группы «Кронштадт».Кроме беспилотных систем, компания представила на выставке универсальный манипулятор, который позволяет управлять пилотируемыми БПЛА. Он представляет собой роботизированную руку, при помощи которой оператор управляет БПЛА и полезной нагрузкой.
Фото: Группа «Кронштадт»